Покупки не всегда нас радуют. Бывает, что новенький телевизор так и остаётся «чёрным ящиком», стиральная машина отказывается стирать, а холодильник – сохранять продукты. Но если на бытовую технику есть гарантийные талоны, то как быть   с другими вещами, например, с обувью? На всякий случай полезно знать, как написать претензию. Советница предлагает вашему вниманию  образец претензии на некачественный товар.

Кому: В магазин _____________________

Адрес местонахождения:______________

Телефон, факс: ______________________

От кого: ____________________________,

проживающей по адресу: _____________

тел. ________________________________

                     ПРЕТЕНЗИЯ

______ июля 2011 года я приобрела в вашем магазине туфли (далее по тексту – «Товар») за ______( ______________) рублей 00 коп., что подтверждается кассовым чеком №____ от ____ июля 2011 г.

После покупки я обнаружила, что туфли не подходят мне по размеру и расцветке и, кроме того, произошло отклеивание по краям подошвы на левой туфле, то есть в вашем магазине мне был продан товар ненадлежащего качества.

Товар был в употреблении 3 (три) календарных дня, сохранен товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки и т.п.

Через 4 (четыре) календарных дня, а именно ___ июля 2011 г., я вернула Товар обратно в ваш магазин_______________, который располагается по адресу: __________________________, и попросила вернуть мне денежные средства, уплаченные за Товар, либо предоставить мне любую другую модель (с перерасчетом покупной цены).

Вместо того чтобы удовлетворить мои законные требования, Товар был принят якобы «на экспертизу», принадлежащий мне кассовый чек был у меня изъят продавцом.

При этом я не была заблаговременно проинформирована о времени и месте  проведения экспертизы Товара в России. Товар якобы был отправлен в другое государство.

Напоминаю Вам, что экспертиза Товара должна быть проведена Вами в сроки, установленные законом «О защите прав потребителей» для удовлетворения основного требования (в 10-дневный срок).

По неизвестной причине, вплоть до настоящего времени (до _____________ 2011 года) Товар находится в Вашем магазине и до сих пор мне не передан.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, имеет право по своему выбору потребовать:

– замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

– замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

– соразмерного уменьшения покупной цены;

– немедленного безвозмездного устранения недостатков товара либо возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В связи в вышеизложенным, прошу Вас возвратить уплаченную за Товар денежную сумму в срок до ____________ 2011 года, либо заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

В случае неудовлетворения требований, заявленных в настоящей претензии, я буду вынуждена обратиться в суд с иском о принудительном исполнении законных требований потребителя, взыскании штрафа в размере 50% от взысканной суммы, налагаемого судом за невыполнение требований потребителя (ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»), а также неустойки за просрочку выполнения требования потребителя (ст. 23 Закона «О защите прав потребителей») в размере 1 (один) % от цены товара за каждый день просрочки исполнения моего требования, а также компенсации морального вреда.

Помимо этого, нами будет заявлено требование о взыскании с Вашей компании судебных расходов (госпошлина в суд, оплата услуг адвоката).

Приложение: ____________________________

_______________________________________(Ф.И.О.)

Образец представлен профессиональным юристом Антоном Илюшиным. Его статья «Как правильно составить претензию в обувной магазин?» опубликована 19 октября 2011 г. в электронном журнале «Школа жизни» (http://shkolazhizni.ru).

Теперь

у вас есть образец претензии на некачественный товар, и, если не повезёт с покупкой, вы сможете без особых проблем обменять товар или вернуть свои деньги. Удачи!

Ваша Советница.