soprovoditelnoe_pismo Для чего нужно сопроводительное письмо к резюме? Для того, чтобы привлечь внимание потенциального работодателя именно к вашей кандидатуре. Если письмо выполнит свою задачу, то резюме, как минимум, будет прочитано. Как максимум – оно будет прочитано с доброжелательным интересом. Поэтому не пожалейте времени и постарайтесь написать сопроводительное письмо к резюме как можно лучше! Ведь первое впечатление – это почти половина успеха.

Вы без труда отыщете в Интернете материалы о том, как написать сопроводительное письмо к резюме – примеры таких писем многочисленны, но довольно однообразны. Всё-таки это шаблоны. А вам нужно проявить творческий подход. Ваши шансы на успех возрастут, если при этом вы не забудете семь простых правил.

Правило 1. Краткость. Сопроводительное письмо к резюме не должно быть слишком длинным. Оптимально – полстраницы текста в Word’е шрифтом Times New Roman 12 пт., полуторный интервал.

Правило 2.  На равных. Тон письма не должен быть ни униженно-просительным («прошу рассмотреть моё резюме…»),  ни хвастливым («Я хочу, я могу, я достигла!»). Лучше всего начать письмо с упоминания фирмы. Например, так: «Вашей компании требуется такой-то специалист». И дальше уже можно говорить о своём опыте и желании занять эту вакансию.

Правило 3. Индивидуальность.  Обойдитесь без «воды». Все претенденты пишут о себе, что они «легко обучаемы». А вы упомяните о курсах, которые закончили без отрыва от прежней работы. Все «обладают коммуникационными навыками», а вы сообщите о практическом опыте ведения переговоров. Это скажет о вас работодателю больше, чем безликие и ничего не значащие общие слова.

Правило 4. Конкретность. Скорее всего, вы отправляете резюме сразу в несколько фирм. Будьте внимательны! Укажите в сопроводительном письме, на какую вакансию вы претендуете. Желательно назвать адресата по имени и отчеству. Не перепутайте. Невнимательность сведёт к нулю ваши шансы на трудоустройство.

Правило 5. Инициатива. Не просите, чтобы вам позвонили. Берите инициативу на себя. Например, так: «Я позвоню Вам в течение *** дней, чтобы ответить на возникшие вопросы».

Правило 6. Быть на связи. Не забудьте указать своё имя, отчество, фамилию, номер телефона и адрес электронной почты.

Правило 7. Грамотность. Перед тем, как отправля